Журнальный зал: Нева, 2004 №1 — Мария Борисова — Сказка — #8212; ложь, да в ней намек

Журнальный зал: Нева, 2004 №1 - Мария Борисова - Сказка - #8212; ложь, да в ней намек

Притча — ересь, да в ней намек.

Сказка ложь, но в ней намёк ! Добрым молодцам урок !часть_1

Светлана Борминская. Охота на старушку. — М.: Пальмира, 2002.

Журнальный зал: Нева, 2004 №1 - Мария Борисова - Сказка - #8212; ложь, да в ней намек

Лениво скользящий по книжной полке взор практически спотыкается об это издание. На фоне традиционно-сдержанных и модно-надменных обложек, обильно декорированных шедеврами традиционной живописи и прогрессивного компьютерного дизайна, очевидно выделяется это маленького формата, канареечного оттенка нечто, разрисованное силуэтами благодушных бабулек, кошек в юбках, человечков с транспарантами, бардовых автомобилей и пр. Серия “Мои 1-ые книжки”? Сборник семейных анекдотов? Представьте для себя — это явление “нормальной” взрослой литературы, победившее в конкурсе, организованном издательством “Пальмира”, и им изданное.

Роман Светланы Борминской “Охота на старушку” ведает, в общем, конкретно что об охоте на старушку. А упомянутые рисунки на обложке обнаруживают буквальное соответствие содержанию. Таковой вот последний лубок. Главное, чтоб к ее историям и суждениям прислушались и по способности поверили и согласились — по другому может и обидеться.Этот роман честно желает, чтоб его читали и, отдыхая и развлекаясь, чего-нибудть периодически мотали на ус. И разве можно такому очаровательному отказать? При этом те, которые “не очень”, проводящие заявленную в названии охоту на Фаину из-за доставшегося ей в наследие домика, тоже так и не ухитряются представить реальной опасности и как-то нейтрализуются под конец.

“Охота на старушку” — легкая, смешная и миролюбивая книжка, которая интенсивно сопротивляется тому, чтоб ее охарактеризовывали обширными греко-латинскими словами. Рядом с персонажами из Соборска встает более любознательный рельефный образ рассказчицы, искренней и трогательной в собственной беспритязательной мудрости. На попытку объяснить ее текст в духе одной из животрепещущих литературоведческих либо философских концепций она, возможно, только покрутит пальцем у виска и в недоумении отойдет в сторонку. Героиня книжки — 69-летняя Фаина, прелестное существо, прожившее жизнь женщиной в компании возлюбленных кошек и скотин. Фая обитает в усредненнорусском городе Соборске, “на границе 3-х областей, 2-ух молочных и одной ситцевой”. Непривычный для современной литературы мир, лишенный как эпатирующих отвратительностей быта, так и фантасмагорического замаха на вечное, потустороннее и мифопоэтическое. Нам просто говорят историю о Фае и ее родственниках и соседях, благожелательных и не очень.